Социально-культурный проект «Комнаты досуга» (Hobby Rooms)
Наименование проекта: | Социально-культурный проект «Комнаты досуга» (Hobby Rooms) |
Срок реализации: | 12 месяцев |
Организация-заявитель, предлагающая проект: | Государственное учреждение «Дзержинский районный Центр культуры и народного творчества» |
Цель проекта | Основная цель проекта – создание благоприятных условий по организации досуга во внеурочное время и каникулярный период для детей и подростков, проживающих в сельской местности. |
Задачи проекта |
|
Целевая группа: | деятельность проекта направлена на детей и подростков, молодые семьи, проживающих в сельской местности на территории Дзержинского района. |
Общий объем финансирования (в долларах США): | 33700$ |
Источник финансирования |
|
Место реализации проекта: |
отдел культуры и досуга «Черниковщинкийдом культуры», отдел культуры и досуга «Скирмантовский дом культуры», отдел культуры и досуга «Станьковский дом культуры», отдел культуры и досуга «Боровиковский дом культуры», сектор культуры и досуга «Даниловичский дом культуры» государственного учреждения «Дзержинский районный Центр культуры и народного творчества». |
Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
Мы считаем, что творческое выражение, инновации и критическое мышление являются основой для развития следующего поколения. Важный момент — наличие благоприятной развивающий среды.
Главная особенность и преимущество данной формы работы в том, что в отличие от кружковой работы, ребята, приходя в своё свободное время в Дома культуры (в комнату досуга), могут выбрать себе занятие по интересам (настольные игры, рисование, интерактивные конкурсы, квесты, мастер-классы и др), с пользой провести свободное время и просто отдохнуть.
Проект будет реализован в 4 этапа
1-й этап. Подготовительный
- создание базы методического обеспечения проекта (изготовление обучающих материалов);
- приобретение необходимого оборудования в рамках реализации проекта (настольные игры, магнитные доски, музыкальное оборудование, спортивный инвентарь, канцелярское принадлежности, наборы для творчества и др.).
2-й этап. Вводный обучающий семинар для партнеров, волонтёров, команды исполнителей проекта;
- изложение сути планируемых мероприятий, методов и способов их реализации;
- обучение (особенности работы с детьми и подростками подростками);
- раздача необходимых материалов и заданий;
- ответы на возникшие вопросы.
3.-й этап. Проведение запланированных мероприятий.
- привлечение экспертов среди партнеров проекта (психологов, медицинских работников, работников милиции в проведении тематических занятий, тренингов семинаров помогающих детям и подростком справится с трудными ситуациями в жизни, научится противостоять чужому давлению, безопасному поведению в киберпространстве и ответственному отношению к своему здоровью т.д.
- организация занятий по модулям (творческий: музыкальные занятия, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству; спортивно-интеллектуальный: подвижные игры, квесты, викторины, конкурсы, эстафеты; интерактивный: обучающие и профилактические тренинги, семинары, видео лекции и др.
- проведение информационной кампании о работе проекта в средствах массовой информации и социальных сетях.
4-й этап. Подведение итогов.
Результат, которого мы собираемся достичь –
- создание в сельской местности благоприятной развивающей среды, отвечающей современным требованиям,
- передача опыта и дальнейшего межведомственного взаимодействия.
- привлечение родителей для совместного проведения досуга с детьми.
Проект имеет долгосрочную перспективу и может быть адаптирован для реализации на базе других учреждений.